Вышивальные игры. Поиграем?

Готовая вышивка туфельки

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

Суть игры - весело и быстро разобраться со своими долгостроями, то есть, работами, которые мы давно уже начали вышивать, но которые никак не можем закончить в силу тех или иных причин.

1. Количество участников в одном круге не более десяти человек (для удобства работы координатора).
2. Количество этапов определяется в каждой игре договорным образом от одного до десяти. Срок действия каждого этапа - десять дней. Перерыв между этапами - семь дней. Пять из них - бонус для отставших, два отводятся на подачу заявок на следующий этап.
3. Каждая участница сама выбирает, что она будет шить. Неважно, будет это долгострой, текущая вышивка или новый набор, главное - желание соревноваться.
4. При заявке на участие в каждом этапе участник делает следующее (всё в одном сообщении!):

  • Показывает картинку долгостроя (того, что должно получиться в итоге).
  • Фото того, что уже вышито.
  • Указывает количество цветов.
  • Определяет фронт работ на 10 дней.

  Способы указания фронта работ:

  • назвать количество крестиков, которые планируется вышить;
  • указать участок (вставить картинку с выделенным участком или назвать его, если на работе это ярко выделенный кусок – определенное дерево, предмет, часть тела и т.д.);
  • указать вид вышивки, который планируется сделать (вышить весь полукрест, весь бэкстич или обшить им определенный участок работы).

Все запланированные участки должны быть примерно одного размера и сложности.
5. По окончании каждого этапа в срок не более 1 дня участники выкладывают фото процесса. Участница, задержавшая фото работы на больший срок без указания уважительных причин, выбывает из игры.
6. Победитель определяется методом подсчета очков по следующей формуле. Если в этапе участвует nn очков. Справившиеся с запланированным участком работ в срок получают равное количество очков (максимум). Тем, кто закончил этап позже, вычитается из максимума по одному очку за каждый день просрочки. На дошивание намеченного объема вышивки дается пять дней. Не успевшие в этот срок участницы получают 0 очков. Очки по этапам суммируются.
7. Текучка участников не приветствуется. Поэтому рассчитывайте свои силы. Конечно, непредвиденные обстоятельства бывают у всех. Поэтому желательно предупредить о выбывании, и на место выбывшего участника будет подобран новый, которому перейдут очки выбывшего.
8. Дополнительные награды и призы оговариваются в каждой игре отдельно и устанавливаются после одобрения большинством участниц.

  Способы указания фронта работ:

  • назвать количество крестиков, которые планируется вышить;
  • указать участок (вставить картинку с выделенным участком или назвать его, если на работе это ярко выделенный кусок – определенное дерево, предмет, часть тела и т.д.);
  • указать вид вышивки, который планируется сделать (вышить весь полукрест, весь бэкстич или обшить им определенный участок работы).

Все запланированные участки должны быть примерно одного размера и сложности.
5. По окончании каждого этапа в срок не более 1 дня участники выкладывают фото процесса. Участница, задержавшая фото работы на больший срок без указания уважительных причин, выбывает из игры.
6. Победитель определяется методом подсчета очков по следующей формуле. Если в этапе участвует nn очков. Справившиеся с запланированным участком работ в срок получают равное количество очков (максимум). Тем, кто закончил этап позже, вычитается из максимума по одному очку за каждый день просрочки. На дошивание намеченного объема вышивки дается пять дней. Не успевшие в этот срок участницы получают 0 очков. Очки по этапам суммируются.
7. Текучка участников не приветствуется. Поэтому рассчитывайте свои силы. Конечно, непредвиденные обстоятельства бывают у всех. Поэтому желательно предупредить о выбывании, и на место выбывшего участника будет подобран новый, которому перейдут очки выбывшего.
8.  Дополнительные награды и призы оговариваются в каждой игре отдельно и устанавливаются после одобрения большинством участниц.

 

СЮРПРИЗ

Играйте в «Сюрприз», если хотите доставить кому-то радость! Суть игры в следующем: участники выбирают тему (обычно, это какой-нибудь праздник), на которую будут вышиваться открытки или сувениры. Сюжет открытки держится в секрете. Что Вы вышиваете, знаете только Вы.

1. В игре может принимать участие любое количество человек.

2. Выбирается координатор игры, который будет следить за готовностью участников, собирать данные, координировать рассылку и т.д.

3. Определяется дата, к которой будет приурочено окончание регистрации участников, срок на выполнение вышивки и дата окончания проекта.

4. Если Вы решили участвовать – заявите о себе в соответствующей теме на форуме, адрес и контакты высылайте координатору на e-mail или личным сообщением.

5. Размер и сюжет Вы выбираете самостоятельно, учитывая тему игры. Например: тема «Новый год». Соответственно, вышиваем елочки, снеговичков, дедов Морозов, снежинки, сапожки и так далее.

6. Оформление любое, по Вашему усмотрению. Это может быть открытка, брелок, картинка в рамочке. Не забудьте, что сюрприз должен выдержать почтовую пересылку!!!

7. Когда все участники закончат работы, координатор с помощью жеребьевки выдаст каждому случайно выпавший адрес другого участника. И именно ему Вы отправите свой сюрприз, не сообщая об этом.

8. Помните, пересылка платная! Для большей надежности отправляйте подарок заказным письмом или ценной бандеролью, иначе сюрприз рискует затеряться на необъятных просторах нашей российской почты.

9. Кроме обязательной открытки, Вы можете вышить еще один или несколько сюрпризов любому участнику игры на Ваш выбор и отправить их, предварительно обговорив свои действия с координатором.

10. Все адреса находятся у координатора.

11. Все вопросы по игре – к координатору.

12. Ну и последнее, само собой разумеющееся. Постарайтесь, чтобы Ваша работа выглядела опрятно, аккуратно, подумайте о том, как приятно будет человеку получить Ваш подарок. Мы участвуем в игре не ради того, чтобы побыстрее вышить что-нибудь маленькое и простое, а чтобы наши друзья были приятно удивлены, получив красивый сувенир на память, в который вложили старания и душу. Всем – приятного времяпрепровождения за вышивкой и чудесных сюрпризов от друзей!!!

 

АВАНТЮРА

Игра заключается в том, что вы будете вышивать некоторый мотив, но до конца не будете знать, что именно вы вышиваете! Вы сможете только догадываться и строить предположения.

Итак, игра происходит следующим образом:

1. Организатор подбирает небольшую схему (размер в пределах 100 на 100 крестиков), с количеством используемых цветов ниток не более 15. Далее схема разбивается на части таким образом, чтобы первая часть схемы представляла собой фрагмент полной схемы, вышиваемый одним цветом. В каждой последующей части схемы добавляется один цвет. Следовательно, количество используемых цветов – это количество этапов игры.
2. Набирается любая по численности команда игроков. Количество участников в игре не ограничено. 
3. Организатор игры сообщает участникам точный размер вышивки и количество этапов.
4. Участники подготавливают канву. Для удобства они могут разметить её по собственному усмотрению. Игра начинается!
5. Организатор выкладывает первую часть схемы (в электронном и/или графическом виде), сообщает, каким цветом необходимо вышивать данный фрагмент и предлагает срок окончания первого этапа. Например, организатор сообщает, что данный фрагмент необходимо вышивать светло-зелёным цветом и на вышивку отводится 5 дней. Понимание светло-зелёного цвета у всех людей различно, но в этом и заключается «авантюрный» дух игры. 
6. Каждый участник подбирает по своему усмотрению нитки (можно использовать нитки, имеющиеся в запасе) и вышивает предложенный фрагмент. Участник игры может строго придерживаться заданного названия цвета, но может заменить его на любой другой оттенок и даже другой цвет, вплоть до противоположного, например, заменить белый цвет на чёрный, а зелёный - на красный. 
7. По окончании каждого этапа участник фотографирует или сканирует свою вышивку, а изображение выкладывает в соответствующем топике на форуме.
8. Организатор вышивает поэтапно вместе со всеми участниками и придерживается оригинальных цветов ниток.
9. Присоединяться к участию в игре можно на любом из начальных этапов, просто необходимо вышить ту часть, которую уже вышили все игроки и дальше играть вместе со всеми. Отстав от игры, участник просто догоняет команду, так же показывая свои результаты.
10. В ходе игры участники высказывают предположения, что же они вышивают, обсуждают вышиваемые фрагменты, делятся своим мнением и впечатлениями. У каждого имеется возможность увидеть фотографии аналогичных вышивок других участников игры.

Таким образом:
• все участники игры вышивают поэтапно по одинаковой схеме, которую им предлагает организатор; 
• каждый участник шьёт для себя, ничего, никуда и никому не пересылая по почте;
• никто из участников, кроме организатора, не знает, что он вышивает;
• результатом игры является небольшая вышивка, сделанная самостоятельно, в ходе игры в команде.
Правила игры не являются строгими. Существуют различные варианты этой игры.
Один из вариантов, когда организатор разбивает вышивку на этапы не по количеству используемых цветов, а на произвольные фрагменты, каждый из которых вышивается сразу несколькими цветами. Таким образом, идёт постепенное увеличение вышивки и в этом случае, организатор в начале игры перечисляет все цвета, которые будут использоваться в ходе игры.
Другой, более консервативный вариант этой игры, когда организатор кроме названия цвета сообщает и оригинальный номер ниток, а участник игры сам принимает решение о выборе цвета для своей работы. Также, организатор может не придерживаться оригинальной цветовой гаммы, а решиться на эксперимент.
И еще один из вариантов этой игры. Организатор готовит разные варианты одной и той же схемы, но выполненные в различных тонах (например, зеленоватая, бежевая, серая и т.п.). После чего каждый участник сам выбирает себе схему и в зависимости от выбранной палитры, вышивает в заданной цветовой гамме.
Возможны и любые другие варианты, которые могут прийти в голову, и будут устраивать всех участников этой весёлой игры. Фантазируйте!

Если Вы решили стать организатором игры «Авантюра»: 
1. Отнеситесь ответственно к выбору схемы для игры. Подумайте, какая вышивка понравится большинству людей. Хорошо подходят для игры симпатичные детские, весёлые сюжеты. Лучше не предлагать вышивать монстров, строго тематические и экзотические сюжеты.
2. Поищите не очень распространенную и известную схему. 
3. Заранее подготовьте и проверьте на наличие ошибок все схемы каждого этапа. Лучше не рассчитывать на то, что успеете подготовить очередную схему в ходе игры.
4. Прорабатывая схему в любой программе для создания схем, попробуйте поменять цвета ниток, поэкспериментируйте с цветом ткани. Ваша схема должна быть беспроигрышной в любом цветовом решении.
5. Разбив схему на этапы, подумайте о том, какой период времени необходим для вышивки каждого очередного фрагмента. Не ставьте участникам жёстких временных рамок. Запас времени должен быть достаточным даже для самого занятого участника. 
И помните, что проявляя инициативу, Вы берете на себя ответственность.

 

ROUND ROBIN

Round Robin (RR) – это вышивальная игра, популярная во всём мире, участники которой вышивают друг для друга мотивы на выбранные темы. Помимо классического варианта робина, в нашем Клубе принято играть в несколько его разновидностей: RR-классик, RR-лайт и картинный RR. Ниже мы расскажем, в чём заключается суть игры Round Robin, и в чём его разновидности отличаются друг от друга.

Итак, суть игры Round Robin заключается в следующем:
1. Собирается команда из нескольких игроков.
2. Каждый участник на отрезке канвы размечает участки для будущей вышивки по количеству игроков (размечать лучше нитками, чтобы избежать в последующем проблем со стиркой канвы). Располагать сегменты можно как угодно, ведь это Ваш Робин, и он будет вышиваться для Вас.
3. Каждый участник выбирает для себя тему вышивки (например, «Кошки», «Цветы», «Машины») и вышивает один сюжет из этой темы на своей канве. Лучше избегать тем, которые трудно найти.
4. Все участники оставляют сообщения на форуме (в теме поддержки своего круга RR) с пожеланиями для своего робина и с отчётом о проделанной работе. Свою работу нужно обязательно сфотографировать и разместить на форуме до пересылки. В этом случае участники будут представлять, что именно Вы хотите получить, и смогут искать подходящие схемы до получения Вашей канвы. Все остальные этапы RR, как правило, уже не демонстрируются, чтобы никто не знал, что именно он получит после окончания круга RR.
5. Через некоторое время после начала первого этапа игры (например, 2 недели), когда все участники закончили свои сюжеты, они отправляют их ценными бандеролями следующему участнику.
6. Следующий участник, получив чужую канву, выбирает свободный сегмент по своему желанию, аккуратно вышивает на нем любую картинку по теме отправителя и подписывает её (имя, ник, город). Желательно, чтобы все вышивки были выдержаны в одном стиле. Тогда композиция будет смотреться гармонично. После этого вышивка отправляется следующему участнику круга. Не стирайте вышивку в процессе игры! Вышивать на постиранной канве гораздо труднее, потому что она садится.
7. Таким образом, когда Ваша канва пройдёт по всему кругу Round Robin, она заполнится картинками на выбранную Вами тему. В итоге Вы получаете подарок от Вашего круга Робина, да еще и с богатой историей: всё-таки эти картинки путешествовали по всей стране, а иногда не только по своей...
8. Когда Вы получаете свой Робин, его можно постирать, погладить, оформить, повесить на стену и сфотографировать, после чего можно идти на форум и хвастаться полученным результатом.
Примечания:
- Схемы для сюжетов можно брать где угодно, лишь бы подходили по теме и сочетались с основным сюжетом Робина.
- Нитки выбирайте по договорённости, хотя гораздо лучше использовать мулине типа DMC, Madeira, Anchor. Они не линяют при стирке и гарантированно выдержат многократную пересылку.
- Канву фактически Вы выбираете для себя сами. Однако, желательно не выбирать слишком мелкую канву (помните, что у других участниц могут быть проблемы со зрением) и дешёвую канву (представьте, что будет с ней после многократных пересылок). Не стирайте и не гладьте канву! Робин стирает только его хозяйка!
- Сроки игры устанавливаются по договорённости. Лучше не планировать успеть к какому-то определённому празднику или дате. Помните, что наша почта – сама лучшая в мире. 
- Если сложились непредвиденные обстоятельства вроде аврала на работе или родов – обязательно предупредите остальных на форуме!
- Не в изнанке счастье!!!
- Вместе с канвой можно отсылать листочек с пожеланиями к вышивке (выбор ниток, сюжета, техника и так далее).
- Канву можно делить на ровные квадратики, неровные прямоугольники, треугольники, в общем, как душе угодно. Старайтесь только размечать канву на одинаковые сегменты для всех остальных участников, чтобы они были в равных условиях.
- За пересылку берут деньги. Правда, небольшие. 
- При вышивании можно использовать бисер, интересные пуговички и так далее, если хозяйка не против, и это сочетается с общим стилем Робина.
- Предпочтительная техника – крест, полукрест, гобелен, бэкстич. Старайтесь избегать сложных швов и, тем более, не требуйте их от других участников.
- Край канвы лучше сразу обработать, чтобы не истрепалась при многократных пересылках.
Немного о том, кто такой координатор круга.
Участники круга RR выбирают координатора, который:
- Составляет сводную таблицу, куда вносит имена участников, их адреса, темы и пожелания. 
- Определяет порядок пересылки канвы в круге RR. Желательно эту последовательность отразить в таблице, которую необходимо разослать всем, кто принимает участие в круге.
- В конце игры создает галерею, в которую загружает фотографии готовых работ участников робина.
Не старайтесь расписать в Календаре весь круг Робина сразу. Почта работает у всех по-разному, у участников могут быть разные обстоятельства, препятствующие своевременному окончанию круга. Поэтому добавляйте дату начала этапа тогда, когда Вы уверены, что все участники получили канву. В календаре можно отмечать не только начало и окончание этапов, но и их продолжительность. Для этого нужно добавить многодневное событие, указав даты его начала и окончания. Поскольку сначала точная дата окончания этапа неизвестна, можно указать дату предположительного окончания в соответствии с выбранными сроками (1 неделя, 2 недели и т.д.), а потом отредактировать событие, когда точная дата окончания будет точно определена.
Часто спрашивают, зачем нужно вносить события в Календарь? А интересно же! Кругов Round Robin в Клубе очень много. Людям, которые интересуются, как у кого идут дела, прочитать топики от начала до конца довольно сложно, а в Календаре сразу понятно, кто на какой стадии. Так что, Координаторы, не сочтите за труд, позаботьтесь об остальных пользователях.
Теперь перейдём к разновидностям игры Round Robin.
RR - Round Robin
Классический RR. Размер одного мотива – около 70Х70 крестиков, но не более 100Х100.
RRB - Baby (Детский робин)
Round Robin, в котором все участники – дети.
RRL - Light 
B Round Robin лайт вышиваются мотивы небольшого размера - около 40Х40 крестиков. Это – разновидность игры для самых нетерпеливых.
Например, на форуме Вы можете встретить такую тему: RRBL-1 – это круг №1 детского робина-лайт.
И наконец, расскажем о картинном Round Robin!
Начинать надо с того, что первоначально хочется человеку, набирающему Робин. Скорей всего, Вы имели в виду какую-то определённую картину, которую из-за нехватки времени не можете позволить себе вышить, и она, к Вашему полному разочарованию, постоянно уходит в долгострой. В картинном робине Вам предоставится замечательная возможность осуществить давно закинутую в темный угол мечту. Может быть, это не набор, а просто приглянувшаяся картина со схемой. В этом случае ниточки Вам придется рассчитывать и покупать на всю картину самой. Если вдруг ниток в процессе вышивки не хватает, а это видно, то всё оговаривается в теме круга робина. Или Вы сами дошлёте или передадите недостающие нитки, или участник сам их купит. Картину лучше выбирать несложную, без сложностей типа 3/4 креста и т.п., допускается минимальный бэкстич. В принципе, ничего невозможного нет, всё оговаривается заранее между участниками круга. Срок вышивания такого робина надо брать не менее 3-х недель на сюжет, в общем, срок будет зависеть от его размера. Если сюжет превышает 100Х100 клеточек, то лучше оставить целый месяц на его вышивку.
Итак, картина выбрана. Набираем участников. Расчитываем количество участников по размеру картины. Чем больше участников, тем меньший кусочек картины придется отшивать каждому. С другой стороны, в картинный робин лучше набирать не более 9 человек. 
Мы рекомендуем следующий опросник для участников RR:
1. Ник;
2. Фамилия, имя, отчество;
3. Полный адрес с индексом для почтовой пересылки;
4. Контактный телефон, e-mail, ICQ;
5. Название сюжета;
6. Наклон стежка (/, \);
7. Подводные камни сюжета (бэкстич, узелки, бисер, пайетки и.т.п.);
8. Пожелания по пересылке сюжетов (встречи по Москве, пересылка по почте).
После того, как определились с количеством участников, делим канву на равные участки. Лучше всего в картинном робине вышивать тот участок, который находится рядом с отшитым. Договоритесь с участниками заранее, в какую сторону будет наклонён стежок, это очень важно. Если у Вас в работе стежок наклонён вправо, а другие шьют влево, то всем придется приспосабливаться под Вас, иначе результат удовольствия не принесёт. 
Готовый пакет для пересылки вашего Робина должен включать в себя:
1. Распечатанную схему (желательно на схеме уже выделить границы для участников);
2. Цветную картинку результата работы;
3. Нитки; 
4. Канву с вышитым Вами сюжетом;
5. Тетрадку или блокнот с пожеланиями, заметками для участников (опционально).
Не забудьте выставлять процесс в теме Вашего круга Робина, очень интересно следить за тем, как растёт картина. Ну вот и всё! Главное, не бойтесь, у Вас всё получится!

 

УГАДАЙ-КА!

Игра заключается в том, чтобы как можно раньше определить дизайн, который вышивает ведущий.

Игра происходит следующим образом:
1. Организатор подбирает дизайн по его усмотрению, определяет категорию сложности (небольшие, большие и сложные дизайны, а также гобелены).
2. Участниками игры могут стать все желающие, в игру можно включиться на любом этапе. Количество участников не ограничено.
3. Организатор показывает первые крестики, количество которых зависит от категории, в соответствующей теме игры. В теме одновременно могут играть несколько организаторов, игра для всех идет параллельно вне зависимости от очередности выкладывания новых этапов.
4. Участники игры показывают картинки с дизайном, который, как им кажется, вышивает ведущий.
5. В случае, если участники игры не угадывают дизайн вышиваемой работы, организатор выкладывает следующее фото вышитого этапа (количество крестиков в этапе определяется категорией сложности) и игра продолжается. Если участники игры отгадывают вышиваемый дизайн, игра для этого организатора прекращается. Быть на правах организатора игры можно бесконечное число раз.

Категории дизайнов, участвующих в игре:
• Небольшие дизайны вышивки крестом (до 150 крестиков по высоте или ширине) – отчет за один этап не менее 200 крестиков
• Гобелены (дизайны предполагающие использование гобеленового стежка) – отчет за один этап не менее 500 стежков
• Большие дизайны вышивки крестом (от 150 крестиков по высоте или ширине) – отчет за один этап не менее 400 крестиков
• Сложные дизайны вышивки крестом (содержащие много цветов, одиночных крестиков) – отчет за один этап не менее 1000 стежков

По итогам игры определяются лучший организатор и лучший участник.

Победитель среди организаторов определяется по количеству выложенных этапов. Организатор, предоставивший наибольшее количество отчетов, признается победителем и ему присваивается кнопка победителя игры среди организаторов.

Победитель среди участников определяется по количеству угаданных дизайнов. Участник, угадавший наибольшее количество дизайнов, признается победителем и ему присваивается кнопка победителя игры среди участников.
Если Вы решили стать организатором игры:
1. Отнеситесь ответственно к выбору дизайна. Выбирайте дизайны известных производителей, не нужно выбирать дизайны по авторским схемам или нераспространенным дизайнам.
2. Начинайте вышивку с самого неузнаваемого на ваш взгляд участка. Указывать место расположения вышитого фрагмента на будущей работе (верх, низ, центр) не обязательно.
3. Старайтесь располагать вышиваемые фрагменты максимально близко друг к другу.
4. Не затягивайте с показом следующего этапа, участники могут переключить свое внимание на следующего игрока, либо предложить массу вариантов за это время и быстро определить загаданный вами дизайн.

Все права защищены © Хоббилин 2010 — 2018
Ссылка на сайт обязательна